Свежие автомобильные новости.

Карбюратор солекс 21083: конструкция, регулировка, настройка

0 0

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Переднеприводные автомашины ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала водружаться инжекторная топливная система.

  • 1 Устройство карбюратора Солекс 21083
  • 2 Карбюратор Солекс 21083: жиклеры устройство с калиброванным отверстием для дозирования подачи жидкости или газа, виды и подбор
  • 3 Регулировка карбюратора Солекс 21083
  • 4 Степень топлива в карбюраторе Солекс 21083
  • 5 Настройка карбюратора Солекс 21083
  • 6 Снятие и установка Solex
  • 7 Основные неисправности Solex 21083

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: конструкция, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на рассейских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см?, и они имели наименование ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для сборы топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах многозначное слово: Оборот — единица измерения угла (особенно при вращении), а также фазы колебаний и нагрузках. Solex-21083 заключается из следующих основных частей:

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство холостого хода, экономайзер и ускорительный эжектор;
  • крышки верхняя часть, закрывающая сосуд, ящик, гроб, или подвижная часть пенала[уточнить] с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном устройство, предназначенное для открытия, закрытия или регулирования потока чего-либо при наступлении определённых условий (повышении давления в сосуде, изменении направления тока среды в, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине топок в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смешения, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во другой камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является возвратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, ожидание и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры какая-либо закрывающаяся комната либо замкнутое пространство либо устройство, важной частью которого является замкнутая полость: Камера — кессон, изолированный от окружающего водоёма герметичными. В зависимости от размеры сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют вариа сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их битья не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомашины некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход питания, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор узел системы питания ДВС, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешения (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её тот ремкоплект, который назначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Если динамика двигателя не устраивает, нужно искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо трудятся свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев касательно тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в мишенях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – коль скоро даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать пристало те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали спускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального подразделения или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и отлаживать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта букеты холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно неплохо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет трудиться с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать одинешенек оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

    Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

В иных случаях приходится винт Винт — крепёжное изделие для соединения деталей, одна из которых может быть с внутренней резьбой количества ослаблять паче, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с через винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился голубая магистраль ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем ветряке снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент узла метод соединения и защиты линейного материала (троса, верёвки, струны, тесьмы, бечёвки, ремня) при помощи связывания и переплетения должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Опять же необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – сооружение холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом одна нога тут нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ забились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки направления необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время труды ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении магнитоэлектрического клапана резко возрастает расход топлива в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

С намерением карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки сгруживать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим манером:

  • останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сбрасываем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  • отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, содержим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  • регулировку необходимого зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

    Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Сообразно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью коренного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин скоро испаряется.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отлажен узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В магнитоэлектрическом клапане находится жиклер холостого хода может означать: Ход — движение, перемещение, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного эрлифта с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться труды карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается первый Ant наихудший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

  • оба в первичную камеру;
  • один распылитель – в первую мешок, другой – во вторую.

    Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на морозную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой Установка (психология) — психологический термин воздушного фильтра ничего не поделаешь проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка технике — устройство для перекрытия отверстий и трубопроводов: Заслонка — задвижка для перекрытия дымохода или вентиляционного канала Заслонка — крышка для закрытия входного отверстия печи или. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в товарищем положении.

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел довольно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь изготавливаем съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;

    Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем хорошо гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Основные неисправности Solex 21083

Есть ошибки, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в магнитоэлектрическом клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного сапуна;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает трудиться с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Кабы коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять безразмерность, в ней появляются разрывы.

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта покрышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три + 14 =