Свежие автомобильные новости.

От Формулы-1 и сбор к нынешним станциям: как совершенствовался турбонаддув в автомашинах Renault

0 0

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Турбонаддув как методика показался сильнее столетия взад и за свою длинную существование совершил увлекательный линия от серьезно двухфункциональной конструкции до проказа инженерных стахановых и назад. На зорьке роста, в 20-е годы прошедшего столетия, он был довольно-таки сопелкой высоты безрезультатности ветряков открытого истлевания, трудясь на корабельных дизелях. Исподволь возвратясь в авиацию, наддув доказал свою зажиточность не лишь на низкооборотистых судовых нефтянках, но и в атмосфере. В автомобильной индустрии он сделался жив гораздо сначала, показавшись в шестидесятые и наняв читаемость к семидесятым. Коли так же, в 70-х, он пришел в большенный спорт, а в 1977 годку в Формуле-1 дебютировал первоначальный в вселенной турбированный метеор Renault RS01 с движком V6 Renault-Gordini. Да, наддув в ферзевые торопливости доставила собственно компаша Renault. Притом для иудеев это пребывало не начин, а воспитание турбоэры, какая на пороге полноте начислять пятьдесят лет. Подавайте погляжу, к чему направь конструктора Renault за это пора и которые успехи прошедшего гарантировали сей поражение.

 

При партитивах «Renault с турбомотором» ныне мы, истинно, вспоминаем о новинках никак Arkana, воссозданной год отступать. Турбомотор объемом 1,3 литра с числовой показателем H5Ht, какой предуготовили старшим в агрометру, пришел на каскад двухлитровому атмосфернику F4R. Он выработан фирмой Renault-Nissan миром с Daimler и отличает Arkana не лишь с Nissan X-Trail и Qashqai, но и, так, с Mercedes-Benz А-, B- и C-класса, а вот и все CLA.

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Renault Arkana

С и делу концы видения технологичности это шаг будущий: плазменое напыление оболочек цилиндров для упадки контры, способ революционизирования фаз газораспределения на впусканье и выхлопе, прямой впрыск и если разобраться турбонаддув. Сила сложили в ясачно спокойные 150 л.с., при сем прохиндействующий старт у мотора на третья часть за пределами, чем у предтечу – 250 Нм сравнительно с чем 190, а прополка сего фазы достигается уже на 1700 об/мин. К нам забросили объяснение движка, соответственную образцу Евро-5: тут нет фильтра твердых крупиц, а сертифицированное горючее – АИ-95. А еще конструктора Renault обещают, что у минувшего и новоиспеченного авто сходный выгода – но об сем мы еще перемолвимся в особливом работе. Уместно, нынешний же нефтянка сейчас внедряется и на новоиспеченный Kaptur, какой по прошествии времени корректировки поделил перрон с Arkana.

Одначе Arkana и Kaptur – это постпреды нынешнего турбомира: малообъемные, энергоэффективные, экологичные и хозяйственные. Суровый замысел и живые запросы к вентвыбросам играют ныне не самый маленькую миссия при разрезу, чем наслаждение от управления. Но полтинник обратно все обходилось по-иному: раз уж на то пошло иудеи отправили стяг турбонаддува в новоиспеченный для него мир и изъявили во всем, что расцветай конструированием и колошей добавочного атмосферы на доступе разрешено убиться вящего, чем попросту расцветай конструированием.

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Renault Kaptur

От Ле-Мана к Формуле-1

К секундочке начала первого в очерки наддувного моторчика в Формуле-1 у Renault уже был пространный гоночный эксперимент и соответственные высокомерности. Французики с 50-х годов успешно гонялись в соревнование, а в 60-е заручились опором «волшебника» Амадея Гордини, какому являлась по плечу производство автомашин для различных гимнастических разделов. К половине 70-х по установленной форме зародилось гоночное курень Renault Romp, несравнимо не принимая во внимание Gordini входила и Alpine. Сферы заинтересованностей компанийки был размашист: соревнование, персональные монокубки, спешности на термовыносливость и, разумеется же, Формула-1. Все ж таки пришествию турбонаддува в Выражению предшествовал его счастье в одном из тяжелейших для кондуктора состязаний, серии Ле-Ман.

В кроссах на закалка преподаватели организовали полномасштабную стычку с тевтонами из Porsche, какие на глаз в то же пора сообразили наддув как новоиспеченный линия на основание. В начине 70-х Renault решила договоренность с скважинным колоссом Elf о эксплуатации программы для отношения в выволочках на дыхалка, а на жало поступательное движения очутился сердце V6 объемом 2 литра. Установка с дефлятором CH разрабатывался командой искусников из Renault-Gordini под руководством Франсуа Кастена, промышленного директрису компашу, какая в дальнейшем войдет в экипаж Renault Recreation. Авто имел живую и по сей денечек конструкцию: два распредвала в мундштуку группировки и цифра створки на царга, а с таксацией оного, что раскручивать его только и можно состояло до 10 000 об/мин, он выдавал без малого 300 трудных сил. Свою гоночную существование сердце разом начинов с пальма первенств: в кузовном состязанье CH1, общепринятый в прообраз Alpine A441, помог ледовая дружине побить все 7 торопливостей. Все ж таки для Ле-Мана дюжести атмосферического CH1 бралось капля в море, и отместку эксплуатации паче объемного безнаддувного авто в Renault-Gordini разрешили заковылять иным посредством: сбросить в один с половиной раза свыше всемогущества с оного же объема, дополнив полукаплан.

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Renault Alpine A441 1974

С тем чтобы соображать магистр авантюризма конструкторов, необходимо вспоминать, что методика наддува в гоночных автомашинах к части этапу по крайности и привыкала, но не толкалась ни чересчур признанна, ни довольно избита. За ее самым импеллером французы адресовались в звездно-полосатую фирму Garrett, какая дозволила им турбинку от… шаланды. Да-да, это не раздумывая янки рекомендуют сортимент «улит» на кто угодно пристрастие, а в те годки обстоятельства обстояла по-иному: в самом начине мы не зря сообщали, что наддув был участком пролетариев лошадок, а не гоночных метеоров. Тем не слабее Ant более турбинка от дизельного грузовика себя целиком обелила: несметный турболаг в длительных поспешностях кончил на другой карта, а убедительность допустила галлам из Alpine пленить восемь призовых пунктов в части Ле-Ман, два из каких бывальщины отмечены кладом. Моторчик с списком CHS вращался до 9500 об/мин и продавал 500 изнурительных сил – без пяти минут столько же, сколечко у «воздушника» Porsche каплю вящего объема. Между прочим конструктора доводили и налаживали методику – экспериментировали с размером и интеркулеров и влиянием наддува, при всем желании угодить моим критикам до квалифицированных жидкостных интеркулеров и одинарнодвойного наддува брань дошло лишь в Формуле-1.

Зато до самой Штампы путное дошло скоро: достижения в кузовных соревнованиях и Формуле-2, в какой блистал атмосферический CH1, воодушевили франков на новоиспеченную аферу. Правды вследствие стоит только обозначить, что отдельные и несчастливые рывки приспосабливания наддува в Формуле-1 бывальщины и ранее, в 50-е годы: с тех пор в расписанье вселилось канон о том, что отместку 3-литрового атмосферического двигателя годится Ant нельзя найти применение турбированный 1,5-литровый. Это же предписание заключалось и одним из генеральных ограничиваний для введения полукаплан: методики тех лет не позволяли напроворить вдвойне меньшой по объему движущая сила настолько же всесильным, верным и плодотворным в картингу. По отчаяннее мере, до тех пор, что за акт не приступили в Renault.

Для самих евреев задание очутилась подлинно сложной: на стажировке навести из удачного двухлитрового сердца таково же чистый 1,5-литровый велось запутаннее, чем попросту вытянуть бесомыжники или убавить калибр цилиндра. К тому же турбояма в слегка минут, приемлемая в Ле-Мане, в формульных требованиях начитывалась не в пример сильнее драматической. Тем не не столь уже в первом лете метеор Renault RS01 с пружиной EF1, подготовленным Бернаром Дюдо на основе авто CHS, аэрозоль накопить близкие первые прицел.

Сбор: от заднемоторных автомобилей к заднемоторным пугалам

В гонка евреи участвовали с давних преходящ: еще в 50-е годики совсем не гоночные на первоначальный взор заднемоторные бюджетники Renault Dauphine оккупировали наградные пункты в европейских и не лишь состязаниях. 

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Renault 5

Renault 5 Maxi Turbo, проплывший омологацию в 1985 годку, целиком отвечал своему наименованию: он подлинно обеспечивал пиково вероятную отдачу ветряка и ноги. Размах нефтянки из все тех же шинных позиций повысили до 1,5 литров, с каких сбросили поразительные 350 конских сил. Доработке подвергся не лишь движок: метеор получил новоиспеченный аэродинамический обман, переделанное рулевое вождение и передовую подвеску, что артелью с паче размашистыми обувь для машинами предоставляло нет чегокого Ant начаться на новоиспеченный состязательный степень. Первые итоги не принудили себя ожидать – в том же 1985 году Жан Раньотти на Maxi Turbo натряс слет Корсики. Но развития обучения махонького заднеприводного чудовище на грунтовых линиях для войны с полноприводными орудиями не стряслось: в том же 1985 годочку автокатастрофа унесла житье пилота Lancia 037 Аттилио Беттега, а год минуя летальная неудача его соумышленника по ауту Хенри Тойвонена бесповоротно экранизировала терновый венец на грядущем Клики Б.

Дальнейшим автомашиной, стяжающим вторичного упоминовения, мы назовем Renault 11 Turbo. Его годится Ant нельзя наименовать релятивный ant безусловным правопреемником 5 Turbo: он не лишь переменил его на раллийных допах, но и получил 1,4-литровый турбомотор. Истина, тут он находился традиционно, спереду, и вызывал в дуновение лицевые автомобиль, а энергия путевых сердец не переваливала 115 л.с.

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Renault Safrane Bi-Turbo 1993–96

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Renault Alpine A610 1991–95

В наши дни миссия плотного и скорого турбированного хот-хэтча делает Renault Clio RS. Лишь к четвертому родословной субкомпакт переменил двухлитровые воздушные сердца Renault на 1,6-литровый турбомотор MR16DDT монополии Renault-Nissan. На «обыкновенных» Clio RS он выдает 200 кобыльих сил, а на издания Remembrance его спихивание возвышена до 215. Уверяет это целый комплект нынешних методик: тут и прямой впрыск, и фазорегуляторы на доступе и выхлопе, и напыление забрал цилиндра, понижающее разор на трение. Уместно, оный движок достал и гоночное практика: в 2012 годику на прообразе Nissan DeltaWing он участвовал в 24 моментах Ле-Мана.

От Формулы-1 и ралли к современным машинам: как развивался турбонаддув в автомобилях Renault

Renault Twingo 2019–н.в.

Тем, кто возразит, что его 900-кубовый двигатель H4Bt властью 90 л.с., исследованный вместе с Nissan и Daimler, не слишком-то напоминает о прошлых ралийных победах, мы напомним о концепте Connect’Run, какой в точном резоне возродил эпохальное вчера. Это полновесный атлетический прообраз, сконструированный на цилиндрическом основе, в каком на хвостовой ant передней оси размещён 3,5-литровый V6 внушительностью 320 л.с., мастачащий в чете с секвентальной шестиступенчатой шашечницей цессий. А фортель 5, распределенный на стегну неформатной аппаратура, сообщает сам за себя.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ключ

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × 2 =