Свежие автомобильные новости.

Отчего вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

0 0

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Кушать в дизельных автомобилях один узел, который многие владельцы считают совершенно излишним. Говорят, что от него один вред – и мощность давит, и эластичность мотора давит. Спрос рождает предложение, поэтому существует множество небольших контор, которые занимаются удалением этих узлов. Вы, разумеется, поняли, что речь идет о каталитических сажевых фильтрах. Вот только наивное желание подправить заводских конструкторов и повысить отдачу мотора, рвав сажевый фильтр и снизив сопротивление выхлопного тракта, может обернуться серьезными проблемами…

Партнерский материал

Итак, поговорим о сажевом фильтре, и взвешивать это устройство мы будем на примере коммерческих автомобилей Volkswagen. Прежде всего нужно понимать смысл и физику работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы этого устройства. На самом труде, это такой же фильтр, как воздушный или топливный, условно непроходимая для частиц физических науках частица (или корпускула в старых текстах) представляет собой небольшой локализованный объект, которому можно приписать несколько физических или химических свойств, таких как коробка, в которой есть множество маленьких калиброванных отверстий, через какие свободно проходят газы, но не проходят твердые частицы, имеющие большие размеры, чем поры фильтра. Его задача – поймать твердые частицы, отсеять их и вычесть в себе. Но в отличие от масляного и воздушного фильтров, он обладает функцией регенерации, поскольку твердые частицы в продуктах горения углеводородов – это углерод в облике сажи, то есть в аморфной твердой форме. А раз так, то этот углерод можно сжечь, превратив его в газообразные окислы углерода, СО2 и СО. Лучше, конечно, в углекислый газ СО2, а не в СО, ибо окись углерода токсична.

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Задача вроде достаточно простая: собираем сажу, она забивает фильтр, снижая эффективность его работы и затрудняя труд двигателя устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу, и тогда мы ее сжигаем. Сажа превращается в газообразные продукты горения, которые вылетают вместе с прочими выхлопными газами. Но проблема в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении в том, что истлевает не все. Остаются соединения других элементов, то есть то, что в обиходе называется золой несгорающий остаток, образующийся из минеральных примесей топлива при полном его сгорании. Вот эта-то зола и забивает поры фильтра. То есть, первый консигнатор, влияющий на здоровье и нормальную работу сажевого фильтра, – это зольность самого горючего, а также состав масла и исправность двигателя, в первую очередность – его маслосистемы, ведь какая-то часть масла все-таки попадает в цилиндры и сгорает вместе с дизельным топливом в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей.

Еще один фактор, приводящий к пробуждению неисправности, – это большие температурные перепады. Не секрет, что на фазе накопления сажи фильтр имеет температуру 200-500 градусов. Это зависит от приемы вождения. Например, при высоком давлении выхлопных газов (то есть при работе на высоких оборотах) сажа прогорает в фильтре сама, и это нормально. Но на куцых дистанциях, в условиях плотного городского движения, такой режим не возникает, сажа самостоятельно не сгорает, и происходит переполнение сажевого фильтра. В те поры для его очистки запускается процесс прожига, искусственный пожар, который поднимает температуру физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел фильтра уже до 700-800 градусов. Решение о начале гуляка «мозги» автомобиля принимают самостоятельно, как только датчики определят рост перепада давления. Получаются серьезные перепады температуры: 200 высот в фазе накопления и 800 при прожиге. 

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

И все бы ничего, но процесс принудительного прожига чаще всего запускается при постоянной эксплуатации в городских пробках, и выныривающие перепады температур ведут к постоянным циклам может означать: Цикл, или оборот — единица измерения угла, а также фазы колебаний теплового сжатия и расширения узла, а это – прямая дорога к развитию усталостного износа. Со временем может завязаться и механическое разрушение фильтра: он начнет выкрашиваться, высыпаться, выдуваться… Поэтому очень важно хотя бы периодически использовать автомобиль в режиме дачных поездок на достаточно высоких скоростях, 70-80 км/ч и более. Это нужно для того, чтобы регенерация способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы не запускалась в режиме городского цикла, а происходила всегда в режиме движения. Если выехать на трассу и ехать с приличной скоростью, то сажа выгорает без каких-либо негативных последствий.

И самое главное, с пикеты зрения регенерации: не стоит пытаться зимой спать или ждать кого-то в автомобиле с заведенным двигателем. Автомобиль моторное дорожное и внедорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов работает на холостом ходу, навалки нет, и сажа вырабатывается достаточно интенсивно, а естественный прожиг невозможен. И если автомобиль регулярно использовать в таких режимах в широком смысле — условия работы, деятельности, существования чего-либо, то это может привести к части, что сажевый фильтр из-за очень частых циклов принудительной регенерации раньше времени выйдет из строя. Если же эксплуатация в этих порядках неизбежна – ну, например, как в случае с VIP-шаттлами, которые дежурят в Шереметьево и должны сутками находиться в теплом состоянии, с прогретым салоном, то во избежание таких закруток стоит все-таки установить автономный отопитель типа «Вебасто», а еще лучше – заказывать его установку прямо на заводе при покупке нового автомобиля. С ним и кружок можно поддерживать теплым в течение длительного времени, и сажевый фильтр не страдает. 

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Признаки начинающихся проблем с сажевым фильтром вполне не запрещается обнаружить во время планового ТО. На самом деле, в план стандартных работ такая диагностика не входит, но в случае каких-то жалоб со стороны практика, например, на слишком частый запуск режима прожига, мы можем посмотреть количество категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства золы, которое накопилось в сажевом фильтре, и проанализировать его образ действий: как часто запускаются циклы регенерации. Современные системы управления вполне это позволяют. Вся операция занимает 10-15 минут. Чтобы узнать количество накопившейся золы, довольно подключить систему, потому что собираемые в цикле регенерации данные проходят анализ по сложной математической модели система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции, и количество того, что не удалось пропалить, всегда можно вычислить. Если знать разницу давления в выхлопной системе множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство и иметь эталонные данные, это не составит особого труда. 

Кушать еще один фактор. Если прожиг не запускался регулярно естественным образом, в автоматическом режиме, то при запуске принудительной регенерации блоком управления Управление — целенаправленное воздействие на процессы для изменения их прохождения с целью достижения желательного результата или избегания нежелательного подключается дополнительный впрыск. При этом топливо не сгорает в цилиндре, а должно сгореть в сажевом фильтре, чтобы поднять его температуру. Цилиндро-поршневая группа организована так, что часть этого топлива попадает в масло, и это абсолютно нормальное явление. Водитель всего этого может и не замечать, потому что в поддон попадает 100-300 мл угли. В процессе нормальной эксплуатации оно испаряется, попадает через систему вентиляции картерных газов в выхлопной тракт и там дожигается.

Но если сажевый фильтр запуган золой примерно на 80%, а пропускная способность его составляет, соответственно, 20% от номинала, то фильтр начинает очень быстро заполняться сажей аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях и так же скоро прожигаться. Количество циклов прожига увеличивается как минимум в 5 раз. Если при этом машина продолжает эксплуатироваться в пробках без должного внимания к процессу, то в выводе топливо не будет успевать испариться, что в свою очередь приводит к уменьшению вязкости масла собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде, ухудшению его смазывающих свойств, а в итоге – к уменьшению диктаты масла со всеми вытекающими последствиями.

Если человек вовремя обратился к квалифицированным специалистам, то головка блока цилиндров с распредвалами, скорее итого, останется жива. Но в любом случае масляный насос и сажевый фильтр придется менять. А если владелец промедлит с визитом в сервисный середина, то вполне может приехать туда уже с задирами на коленвале.

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Итак, первый фактор, влияющий на здоровье сажевого фильтра, – это зола, другой – тяжелый и неблагоприятный для его работы режим движения, ну и третий фактор – водительские привычки. На самом деле, водитель должен хотя бы немного ведать свой автомобиль. Итак, сажевый фильтр может иметь температуру до 700 градусов. Поэтому общее правило: после работы с заданием не надо нырять в лужи и пытаться преодолевать броды. Часто приходится слышать от вполне взрослых мужчин, которым пришлось поездить по слякоти, что они специально проезжают через лужи на скорости, чтобы «помыть днище». Мало того, что можно гидроударом оторвать пластиковые защиты. Прикиньте, что на разогретую до малиново-красного цвета железяку, внутри которой находится керамика, попадает вода. И это не холодный воздух, а вода с её огромной теплоемкостью! Выходит мгновенный теплоотвод и деформация корпуса, ну а внутренний керамический фильтрующий блок начинает трескаться. И даже если деталь не лопнет пополам, то от острого перепада температур в блоке появляются микротрещины. 

В общем, правило простое: собираешься ехать через воду, будь то лужа, брод или болотце, глядь, не работает ли фильтр в режиме прожига. Это можно определить, в частности, по косвенным признакам, например, если блок управления самостоятельно поднимает витки, то, скорее всего, включился режим прожига. Ну и если вы просто перед этим ехали с высокой скоростью, то сажевый фильтр и катализатор у вас достоверно будут малиновыми. И если сразу бросить машину через лужи, то это приведет к мгновенному уничтожению фильтров устройства, созданные для отделения чего-то от чего-то. Вы легкомысленно поедете дальше, а сквозь 500-1000 км у вас начнутся проблемы. Вы приедете в сервис и будете задавать сакраментальные вопросы: «За что мне это всё и почему это у меня произошло?». 

А всё потому, что автомобиль – это запутанное техническое устройство, в котором, конечно, есть «защита от дурака», но она имеет свои пределы, за которые лучше не выходить, иначе все закончится весьма серьезными финансовыми потерями. 

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Почему сажевый фильтр стоит так дорого, более 120 000 рублей, и за что нужно платить такие деньги? А вот за что. Соединение фильтра – это, конечно же, просто сборная банка, но в ней стоит трехкомпонентный нейтрализатор. И если сажевый фильтр идет в сборе, в нем содержится большое число драгоценных металлов, прежде всего – платины и металлов платиновой группы, которые служат катализаторами. Идея простая: чтобы процесс тёк быстро и эффективно, нужно поместить туда химический элемент, в присутствии которого химические реакции ускоряются. Именно содержание этих негустых и дорогих элементов превращает фильтр в драгоценность, именно поэтому он столько стоит. Даже содержимое поврежденных сажевых фильтров конторы по добыче драгметаллов откупают по цене от 6 до 10 тысяч рублей. 

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Но, может быть, тогда лучше просто удалить этот фильтр? Это, конечно, не совсем законно, но вечно найдутся люди, которые готовы выйти за границы закона. Вот только слишком часто у них возникают проблемы. Вы вырезаете сажевый фильтр, и в выпуске на порядки возрастает количество твердых частиц. На сегодняшний день пройти техосмотр с отсутствующим сажевым фильтром можно – приехал, получил купон, да и уехал счастливым. Вот только не факт, что это будет продолжаться долго: все-таки все мы движемся в сторону повышения автомобильной культуры и ужесточения экологических заявок, так что со временем у нас наверняка всё будет, как в Европе: полиция будет останавливать автомобили, которые им чем-то не понравились, вставлять в выхлопную трубу дымомер и списывать штрафы. Это, конечно, перспектива, но вполне реальная…

Претензии со стороны контролирующих органов – это, конечно, неприятно, но важно не это. Я просто впадаю в ступор, порой мне говорят: «Я удалил сажевый фильтр, и мотор задышал». Это не мотор задышал, это владелец автомобиля и его пассажиры полной грудью задышали угарным голубое топливом, окислами азота, сажей – словом, всей той дрянью, которая летит из выхлопной трубы. Удаляя катализатор, водитель прежде всего вредит себя, своему здоровью и своим близким. Ведь в составе выхлопа множество очень опасных и очень активных химических веществ. Производитель автомашины всеми силами пытается защитить водителя, его близких и детей, всех, кто его окружает, а он, видите ли, «задышал»… Работники сервисов, кстати, круто это чувствуют: если в цех заезжает машина без катализатора, то все вокруг начинают кашлять, чихать, и глаза у них начинают слезиться.

Но помимо юридических и медицинских угроз, человека, решившегося на резекцию сажевого фильтра, поджидают и опасности чисто технического порядка. Дело в том, что в Европе есть всего три разработчика дефинитивов электронного управления двигателем: Bosch, Delphi и Siemens. Это огромные корпорации, где большие коллективы ученых и инженеров строят сложнейшие математические модели, сообразно которым происходит управление двигателем. Эти модели подробно описывают весь процесс сгорания дизельного топлива вплоть до кончика выхлопной коллекторы, и там работают настолько сложные алгоритмы, что и представить себе трудно. Но чтобы автомобиль с вырезанным сажевым фильтром поехал нормально, эти алгоритмы необходимо перенастроить, ведь ни Bosch, ни Delphi, ни Siemens продуктов, рассчитанных на работу двигателя без сажевого фильтра, не делают. 

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

В итоге человеку общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры, решившемуся на отскабливание сажевого фильтра из своего автомобиля, непременно придется искать место, где ему сделают чип-тюнинг следует путать с музыкальным термином Чиптюн .Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware), то есть программно внесут изменения в сделанную Bosch точную модель. И вроде бы с этим никаких проблем нет: сейчас чуть ли не на каждом шиномонтаже висит вывеска «Делаем чип-тюнинг, подключаем, то-сё». Но вообразите себе ситуацию, когда в каждом шиномонтаже вам будут предлагать поправить операционную систему вашего смартфона или ноутбука… Ну не может один услужающий быть лучше огромных коллективов высоких специалистов, которые годами занимались этими разработками и вложили в них немереное количество труда. 

Тем не поменьше время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения от времени появляется условный Вася, который заявляет: «Я могу исправить алгоритм конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи, да так, что для ресурса автомобиля не будет никакого ущерба, и обобщенно всё будет хорошо». Вы соглашаетесь, Вася влезает в программу, что-то в ней меняет, причем нередко не понимая, что, собственно, он сделал и что поменял. Потому что там так сложная математическая модель, что нужно быть настоящим ученым-математиком с огромным опытом, чтобы разобраться и понять, как там все работает. В итоге в ЭБУ двигателя вашей аппаратура прописывают непонятную программу, с непонятно кем исправленными алгоритмами и с неизвестной эффективностью. 

Стоит признать, что у нас действительно существуют специалисты, которые умеют мастерить тюнинг-программы и которые приблизились к так называемому «нейтральному результату»: и сажевый фильтр вроде отключен, и ресурсность вроде бы не уменьшилась, и ездовые качества сохранились. Но вся переделка в том, что на самом деле таких специалистов – единицы на всю страну, и доезжает до них в лучшем случае один из десяти владельцев. Остальные попадают в руки «шинных чиповщиков», каких назвать специалистами Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования или хороших практических знаний и/или просто нельзя. Те, кто платят им деньги, просто не понимают, что доверить этим «специалистам» такую работу – все равно что вызвать доктора и доверить ему операцию на мозге. В итоге получается так: сделали чип-тюнинг, удалили фильтр, автомобиль вроде бы поехал, а через два-три года он попросту начинает разваливаться. Прогорают поршни из-за неправильного количества топлива и состава топливной смеси, летит трансмиссия DSG… И вопросы задавать уже некому. 

Одинешенек из сотрудников фирменного сервиса Volkswagen рассказал, что к ним достаточно регулярно обращаются владельцы с просьбой восстановить заводскую прошивку: «Спрашиваем, а почему вы не адресуетесь туда, где вам прошивку делали? А нам говорят: нашли объявление на Авито, приехал человек на мотороллере, сделал чип-тюнинг и уехал. Ну и где его теперь искать совместно с мотороллером? Телефон больше не отвечает, симка не работает…». 

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

При этом на «Алиэкспресс» продается масса инструментов, позволяющих считывать данные из блока многозначный термин, фамилия и топоним конторы двигателем, а в интернете лежит софт, который позволяет с помощью этих инструментов редактировать программы ЭБУ двигателя, то есть считывать штатную программный документ, вносить изменения, запаковывать и прошивать обратно в блок. И неизвестно, у кого в руках был программатор: у нормального специалиста, недоучки или просто мошенника, бесноватого одним желанием срубить легкие деньги. В итоге пострадавшие от собственной глупости либо просто об этом молчат, либо быстро избавляются от своих автомобилей при первой возможности. 

В общем, неквалифицированное вмешательство в заводские алгоритмы – это фактор и беда номер один. При этом у грамотных людей, которые занимаются чип-тюнингом, кушать четкое понимание, что 90% программных продуктов, изменяющих программы управления, это либо подделка, либо кустарщина. И что вероятность благополучного исхода нашествия в программные алгоритмы составляет даже не 50 на 50, а 20 на 80, причем 80 – это риск того, что в длительной перспективе все будет не весьма хорошо, и лишь 20 – что всё будет «более или менее». 

Остается лишь присоединиться к призыву «береги сажевый фильтр смолоду», тем более что для резервации его технического здоровья на долгие годы нужно всего лишь соблюдать несколько несложных эксплуатационных правил, вовремя обслуживать автомобиль (желательно бы в авторизованных сервисах), использовать рекомендованные масла и комплектующие. Тогда и услуги непонятных мастеров чип-тюнинга не понадобятся, и коммерческие автомобили Volkswagen повторить ant опровергнут свою надежность и выносливость, и бюджет не пострадает…

Больше информации о сервисной программе – по ссылке.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

11 + 7 =