Свежие автомобильные новости.

Несложные вещи: ОСАГО отвязали от техосмотра

0 0

Метрополия можно будет приобрести без диагностической карты

вещи многозначный термин, входящий в базовые понятия многих направлений науки и широко используемый в обыденной жизни: ОСАГО отвязали от техосмотра
» data-src=»/wp-content/uploads/2021/06/prostye-veshhi-osago-otvjazali-ot-tehosmotra-523bbac.jpg» alt=»Простые вещи: ОСАГО отвязали от техосмотра
» />

Госдумой во вторник, 15 июня, в третьем чтении принят закон, исключающий обязанность автовладельцев вручать страховым компаниям для заключения договора ОСАГО документ о прохождении Прохождение — действие по значению глагола проходить, пройти, то есть шествие (дефиле и так далее) кого-либо, где-либо технического осмотра. Изменения вступят в силу 22 августа. Нужно ли сейчас вообще проходить техосмотр и могут ли страховые компании наказать за его отсутствие, разбирались «Известия».

Почему техосмотр не нужен для оформления ОСАГО

Как раструбил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, причиной новации было в числе прочего и то, что в России пока маловато станций в свою очередь из лат. statio, «стояние, местопребывание», в русском языке — с петровских времён) техобслуживания, где оперативно можно пройти техосмотр. Кроме того, Аксаков отметил, что многие операторы СТОА говорят о необходимости вскармливать стоимость услуги, и только тогда готовы открывать новые точки.

Простые вещи: ОСАГО отвязали от техосмотра

— Но главное, что водители не могут без диагностической карты приобрести полис ОСАГО. И разве они окажутся на дороге без страховки и попадут в ДТП, могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба — страховые компании могут применить к ним регресс. То есть замаксать потерпевшему необходимую сумму, а потом предъявить требование к виновнику этот ущерб покрыть. Теперь это будет невозможно, и в Российском союзе автостраховщиков (РСА) нас целиком поддержали, — рассказал парламентарий.

Водители бдительны

По словам Аксакова русская фамилия тюркского происхождения, сейчас большинство автомобилистов максимально ответственно относятся к обслуживанию своих орудий. Если они обслуживают автомобили не у дилеров, то на привычных и знакомых станциях.

— При этом такая станция может даже быть не аккредитована как официальная перицентр техосмотра для оформления диагностических карт, — уточнил Аксаков. — Но в такой ситуации важнее не наличие карты, а качество обслуживания. Водители дорожат своими автомашинами и регулярно их ремонтируют и обслуживают. Но делают это не для того, чтобы получить диагностическую карту, а чтобы сохранить свой автомобиль и безопасно ездить.

Простые вещи: ОСАГО отвязали от техосмотра

Он подсказал о том, что в ГИБДД уже выступили за то, чтобы отменить обязательный техосмотр для частных легковых машин. Одновременно в ведомстве планируют сделать эту процедуру взаимосвязанная последовательность действий где-либо: Медицинская процедура Процедура в программировании Процедура банкротства Таможенная процедура более жесткой для автомашин такси и другого коммерческого транспорта. Всё это, уверен депутат, повысит доступность полисов ОСАГО.

Что будет с регрессом

Как заверил Аксаков, с теми, кто разрешит предъявлять к водителям легковых автомобилей без техосмотра регресс, «обязательно разберутся». Он отметил, что это право сохранится у страховых компаний только в отношении рыночного транспорта.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев объяснил «Известиям», что изначально в РСА предлагали такие изменения в законодательство, какие бы полностью исключили все упоминания о техосмотре в законе об ОСАГО.

— То есть в законе об ОСАГО не должно было быть ничего о техосмотре, ни в плане продвижения, ни в плане регресса многозначный термин. Мы считали, что это направление можно регулировать другими документами или нормативными актами. Так как сейчас из закона убрали только часть оного, что мы предлагали, то мы готовы с Минфином обсудить, нужно ли оставлять слово «регресс» и по каким транспортным средствам, — пояснил Уфимцев.

Он подчеркнул, что в РСА целиком поддержали отвязку продажи полисов ОСАГО от техосмотра:

Простые вещи: ОСАГО отвязали от техосмотра

— Иногда в регионе нет оператора технического осмотра, или он закрыт, или там очередь. И водителю в любом пассаже нужно было сначала пройти техосмотр и только потом оформить полис ОСАГО. Такие сдерживающие факторы не давали страховщикам квалитативно выполнять свои задачи, а водителям своевременно приобретать ОСАГО. Наиболее серьезной ситуация была в феврале 2021 года, когда все ожидали вступления в силу новых правил техосмотра в марте 2021 года, подразумевающих ужесточение требований к процедуре ТО и состоянию самого транспортного накопления. Соответственно, решение разорвать взаимозависимость покупки ОСАГО страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр и прохождения процедуры техосмотра мы считаем абсолютно правильным.

По словам Уфимцева, это сыграет позитивную роль для дальнейшего развития обеих отраслей:

— К сожалению, взаимозависимость ОСАГО и технического осмотра принесла слишком много проблем рынкам непременной автогражданки и техосмотра. Среди прочих факторов можно отметить проблему недобросовестных посредников, предлагавших водителям купить диагностическую карту для заточения договора ОСАГО. Также нередко возникала ситуация, когда срок действия диагностической карты заканчивался только завтра, а страховой метрополия истекал уже сегодня. Водители могли заключить договор ОСАГО и целый год ездить без актуальной диагностической карты многозначный термин, а значит, нести потенциальную коварность.

Станет ли ОСАГО дороже

В компании «Альфа.Страхование» уверены, что водителям станет удобнее. Там уточнили, что список документов для оформления полиса в сем случае не поменяется — просто из него будет исключена диагностическая карта. При этом заверили, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют: страховые компашу вообще не будут контролировать факт прохождения ТО при оформлении полиса Полис (др.-греч.

Будут ли штрафы за езду без техосмотра осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их

В настоящее время автовладельца могут наказать за отсутствие техосмотра согласно ч. 1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» на 500–800 рублей. Эксперт в области автострахования Серж Беляков напомнил, что с марта 2022 года согласно действующему законодательству автомобилистов, которые будут выезжать на дороги без техосмотра, начнут оштрафовывать на 2000 рублей. Планируется, что в автоматическом режиме водителям или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — должность, специальность, профессия, человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие) будет приходить по одному постановлению в сутки.

— Отвязка продажи полиса ОСАГО от техосмотра — это подлинно удобно, тут не поспоришь, — говорит Беляков, — Но водителям не нужно воспринимать это как поблажку, позволяющую вообще не проходить техосмотр. Сейчас необходимо быть особенно аккуратными. Никакой практики пока не сложилось, и я сомневаюсь, что страховщики в этой ситуации не попытаются получить максимум выгоды. Потому совет только один: обязательно проходите техосмотр в положенный срок.

Простые вещи: ОСАГО отвязали от техосмотра

Руководитель аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко напомнил, что техосмотр как и прежде обязателен для прохождения. Он рассказал, что станции техосмотра потратили уже немало средств, чтобы подготовиться к запланированному устрожению всей процедуры.

— Нужно заправляться последовательные и логические решения, сейчас я этого не вижу, — отметил Пархоменко. — При таком раскладе техосмотр нужно отменять обобщенно.

Как изменился техосмотр

Напомним, что с 1 марта 2021 года на станциях техосмотра должна проводиться фотофиксация при заезде и выезде из технического сервиса. Снимки, а также координаты места проведения технического осмотра, время начала и окончания процедуры вместе со сведениями технического диагностирования заносятся в электронную усту данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

Диагностическая карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, коротавшего техническое диагностирование транспортного средства. После прохождения процедуры техосмотра сведения о нем будут занесены в ЕАИС ТО, в которой будут храниться не слабее Ant более пяти лет.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × 3 =